Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Новости arrow Как оптимизировать расходы на маркетинг?
 

  Eng
РУС      EN
 

Как оптимизировать расходы на маркетинг?

В ближайшем номере «эж-Капитал» выйдет статья Марии Суслиной на тему о том, как оптимизировать расходы на маркетинговые исследования.
Традиционно считается, что маркетинговые исследования требуют значительных материальных затрат, что в условиях экономического кризиса – непозволительная роскошь. А оставить управленческие решения без информационной базы в таких суровых условиях, разве не себе дороже? В данной ситуации интуитивный подход может привести к катастрофическим последствиям, ведь на карту поставлено очень многое, а второго шанса может уже не быть. Нам, как говорил товарищ Сухов, «лучше, конечно, помучиться», а там – посмотрим кто кого!
В статье Марии Суслиной, которая выйдет в ближайшем номере «эж-Капитал», описаны наиболее простые и эффективные способы сокращения затрат на маркетинговые исследования – одного из основных инструментов маркетолога, способного повысить информационную определенность рыночной ситуации, скорректировать текущие и обосновать планируемые действия предприятия.
Пока же мы приводим небольшой отрывок из этой статьи.
…Однако какие бы подходы к экономии бюджета на маркетинговые исследования вы не избрали - есть то, на чем экономить нельзя. В данном случае дешевле вообще ничего не делать! Вот наиболее яркие примеры:
В первую очередь, нельзя экономить на проверке качества работ. Речь идет не только о полевых исследованиях, а о качестве вообще. Если раньше крупные компании могли себе позволить заказать одно исследование дважды у разных компаний, то теперь актуально проводить обсуждение результатов, запрашивать «первичку», проводить выборочный контроль анкет.
Во-вторых, не пытайтесь выиграть, используя некачественный рекрутинг. В основном эта проблема качественных исследований (извините за тавтологию), но может проявить себя и в количественном исследовании. Можете себе представить, что ваши вопросы обсуждают с некомпетентным человеком или, что не лучше, с профессиональным «отвечальщиком» (да, есть и такие), а вы об этом не подозреваете.
В-третьих, не стоит сокращать расходы за счет отказа от услуг квалифицированных консультантов. Когда у компании возникают действительно серьезные проблемы в системе маркетинга, требуется вмешательство профессионала, прежде всего, чтобы оценить ситуацию, выявить причины, повлекшие негативные изменения, и разработать варианты по оптимизации деятельности. Но действительно грамотные консультанты не стоят дешево и к этому надо быть готовым. Привлекая не самого дорогого, а, к сожалению, иногда самого дешевого консультанта, руководители не задумываются о последствиях. Недостаток опыта и методических знаний у ответственного специалиста в подобной ситуации может сыграть для компании роковую роль.
Еще одна распространенная ошибка расчетливых руководителей – желание сделать все своими руками. Поверьте, чем дольше практикуется «маркетинг без бюджета», тем сложнее потом разобраться, кто же все-таки виноват: кто готовил задание, кто собирал информацию, кто ее анализировал. Даже кабинетное исследование периодически требует покупки статистической информации, оплаты доступа к базам данных, не говоря уже о полевых исследованиях. Если вы готовы рискнуть бюджетом, попробуйте поручить штатным маркетологам провести опрос на улице или организовать фокус-группу. Результат не гарантирован, но вы сможете проверить правильность высказанного утверждения.
И, наконец, нельзя экономить на обучении. В последние годы мы наблюдаем на рынке «бум» семинаров, тренингов, и это правильно. Бизнес не стоит на месте, маркетинг – тем более. Дешевле один раз научиться, чем всю жизнь платить за знания других. В основном это касается новых исследовательских технологий, методов анализа, прикладных программных продуктов. Не обучая маркетологов, вы не расширяете возможности своей компании. Если вы «стоите на месте», будьте готовы к тому, что вас обойдут конкуренты
…(Полный текст статьи читайте в журнале «эж-Капитал»).
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72