Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow В СМИ
 

  Eng
РУС      EN
 

"Молл": давайте чаще встречаться!".

Представители собственников, девелоперов, управляющих и консалтинговых компаний приняли участие в «Молл - клубе 2005», организованным Российским Советом Торговых Центров в «Экспоцентре на Красной Пресне в Москве в сентябре 2005 г. «Молл – клуб» является частью брэнда, который представляет единственную в России ежегодную выставку торговой недвижимости и розничных сетей. В третий раз она состоится 19 – 21 апреля 2006 г. в Москве в «Экспоцентре» на Красной Пресне.

По выражению одного из участников, «чтобы заниматься этим делом, его нужно чувствовать кончиками пальцев. Это возможно, если человек не только занимается выбранным делом, но и имеет возможность увидеть достижения других, понять свои достоинства и недостатки, осознать себя частью большого дела. Это позволяет двигаться вперед». «Молл – клуб» - возможность профессионального общения. Его участники получают новую информацию на профессиональной конференции, знакомятся с экспозицией отраслевых проектов. Для деловых контактов предусмотрены переговорный площадки, а личное общение в ходе неформальных мероприятий позволяет обменяться актуальной информацией и укрепить отношения, завязанные ранее на выставке «Молл – 2004».

Конференция
Главной темой международной конференции «Торговый центр: как реагировать на изменения рынка», которая состоялась в рамках «Молл – клуба», стала конкурентоспособность. Во встрече приняли участие около 150 владельцев бизнеса, топ – менеджеров девелоперских, управляющих, инвестиционных, консалтинговых, обеспечивающих компаний и розничных сетей из 18 регионов России, а так же предприниматели Украины и Казахстана. С приветственным словом к участникам обратился Александр Борисов, председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Он отметил, что у торговой отрасли немало факторов потенциального развития. Это рост потребительского кредитования, развитие инфраструктуры, рост крупных сетей на 30 – 35 % в год, высокий уровень урбанизации, растущая конкуренция. Г-н Борисов подчеркнул необходимость развития нормативной базы, которая отсутствует на федеральном уровне. Регионам приходится самостоятельно решать многие вопросы, и в отдельных регионах администрация активно помогает бизнесу. Виктор Контеев, вице – мэр Екатеринбурга, рассказал об опыте совместной работы с участниками рынка по созданию торговых центров. Местная администрация консультирует, проводит экспертизу проектов, оказывает помощь в подборе качественных арендаторов, инициирует обучение, обмен опытом. Соответственно, торговля в Екатеринбурге активно развивается. Константин Сахаров, генеральный директор компании «Регионы» (АФК «Система») рассказывал об этапах и уровнях конкуренции, сопутствующих девелопменту торгово-коммерческой недвижимости в регионах России и за рубежом и утверждал, что конкуренции на рынке нет. Маркетинговые инструменты создания успешного торгового объекта представил Алексей Бибичев («Маркет»). Подробный анализ конкурентных преимуществ магазина в торговом центре дал Александра Федоров, президент компании «Дикая Орхидея». Основным конкурентным преимуществом компании он назвал людей, которые в ней работают. Могут меняться цены, товарный набор, стратегия, но если есть команда единомышленников, то можно справиться с чем угодно. Г-н Федоров отметил, что для ТЦ очень важен состав арендаторов и, несмотря на то, что все хотят привлечь сетевых операторов, центру все-таки необходимо иметь свое лицо, собственную специфику. Арендаторов отпугивает попытка УК (или собственника) ежегодно индексировать арендную плату на 20%. Практика продажи арендаторам части ТЦ в собственность не способствует улучшению его имиджа на рынке, для принятия решений собственник должен быть один. Особой эмоциональностью выделялись выступления иностранных докладчиков. Директор Европейского института торговли Бернд Халлир (Германия) обозначил мировые тенденции, одна из которых – стремление «продавать стиль жизни», а не просто товары и услуги. По мнению руководителя отдела интерьеров торговых площадей инженерно – архитектурной компании НОК International Ltd Левиса Алена (Великобритания), дизайн коммерческих помещений должен ориентироваться на интеграцию вместо разработки отдельных стилей. Оригинальный дизайн соединяет прошлое с будущим, сохраняет историческую преемственность в развитии дизайна и в то же время позволяет ориентироваться на коммерческую функциональность здания. Об использовании дизайна ТЦ как средства мотивации к совершению большего количества покупок рассказал слушателям дизайнер Вольфганг Грушвиц (Германия). Без эмоций продавать невозможно. Современный европейский потребитель делает плановые покупки в 30% случаев (в США еще реже), остальное – покупки спонтанные, основанные на эмоциях. В Европе рынок настолько насыщен, что приходится изощряться, чтобы убедить покупателя в том, что ему необходим именно этот товар. В России людям еще многое нужно, поэтому доля плановых покупок намного выше, но и здесь ситуация быстро меняется. Г-н Грушвиц рассказал о глубинных процессах зарождения эмоций покупателя и показал на примере, как архитектура привлекает людей. Он призвал слушателей учиться создавать потребности.

Круглый стол
На круглом столе «Рынок торговых площадей в России: когда наступит насыщение» Джефф Кершо, руководитель департамента торговой недвижимости Noble Gibbons, Сергей Яшко ( «ГфК-Русь), Олег Войцеховский (Российский Совет Торговых Центров) и Владислав Забродин (Capital Legal Services) представили свои мнения и прогнозы. В Москве пока идет первая волна строительства ТЦ – инвесторы берут участки и строят. А потом время все расставит по своим местам: определятся точки, которые привлекают людей, и концепции ТЦ, которые должны там находиться. «Но такой подход возможен только на рынках с большими обращающимися капиталами и не очень большой важностью каждого отдельного объекта для владельца, - отметил Олег Войцеховский. – На этом рынке очень сильная диверсификация, и строительство ТЦ – как правило, дополнение к какому – то еще бизнесу, инвестиции в другую отрасль для распределения капитала». В России насчитывается 13 городов-миллионеров, которые интересны для строительства новых крупных объектов торговой недвижимости. Но не все объекты, даже строящиеся сейчас, можно назвать профессионально задуманными и выполненными. Признаками международного типа ТЦ, по словам Олега Войцеховского, можно считать наличие единого имущественного комплекса, профессиональной УК, концепции в расчете на реальную аудиторию, которую данный центр привлекает, а также площадь не менее 10 тыс.кв.м., современную и удобную парковку и др. В городах с населением 500-700 тыс.человек пока еще нет ни одного ТЦ, соответствующего этим признакам. Когда произойдет насыщение российского рынка? По словам Джеффа Кершо, если формально подходить к сравнению с рынками США и Европы, Россия еще далека от насыщения. В Москве насчитывается 30% торговых площадей на душу населения по сравнению с Парижем и только 50% - по сравнению с Прагой. За последние 9 лет наблюдалось значительное увеличение современных торговых площадей, иногда рост превышал 30% в год. Приведет ли он к «насыщению рынка»? Возможно. Кто первый пострадает тогда от этих перемен на рынке? Кто выиграет от этого? Если игроки извлекут уроки из опыта становления американского и европейских рынков, пострадают немногие. Но для этого следует стать более дальновидными в стратегическом планировании. Времена, когда можно было повесить вывеску, выложить товары на прилавок и продавать их без усилий, прошли.

Экспозиция
Участники конференции познакомились с экспозицией отраслевых проектов компаний «Гарант-Инвест», «ВатКом», «Ронова Клининг», «Антивор Системс». Также был представлен торгово-развлекательный центр «Золотая миля» (Н. Новгород). Конференция «Торговый центр: как реагировать на изменения рынка» прошла параллельно с Х Международной выставкой торгового оборудования, систем автоматизации и технического оснащения магазинов Shop Design Russia.

Вечерняя программа: лотерея
В рамках «Молл-клуба 2005» была проведена лотерея среди участников международной конференции «Торговый центр: как реагировать на изменения рынка», экспонентов выставки «Молл» 2004 и 2005 гг. Приз от Оргкомитета ежегодной международной выставки торговой недвижимости и розничных сетей «Молл» получила компания «Александр Лэнд». Ей будет предоставлен стандартно оборудованный стенд площадью 9 кв.м. на выставке «Молл-2006» (19-21 апреля 2006 г.). Участие одного представителя компании в деловой программе форума выиграла проектно-торговая фирма «Экофон». Рекламная полоса в каталоге выставки досталась компании «Игровой мир», которая оборудует детские игровые комнаты в торговых центрах. Санкт-петербургский девелопер «Макромир» получил годовую подписку на отраслевой журнал «Молл», а производитель шоколадных конфет «Максимов. Кондитер-Класс» - рекламный баннер на сайте выставки. Участники форума высоко оценивают важность и необходимость подобных встреч. В частности, Жанат Даиров, президент АО Mega Center SHYMKENT (Казахстан), сказал: «Проводимая работа, на мой взгляд весьма полезна для начинающих девелоперов и ретэйлеров. Очень понравился доклад зам. Главы городской администрации г. Екатеринбурга Виктора Контеева как человека, хорошо разбирающегося не только в проблемах торговых центров, но и в их месторасположении внутри города. Данная инновация весьма была бы полезна чиновникам нашей республики, так как из-за продуманности выбора места и даже некоторого вмешательства в планы застройщиков сильно мог бы измениться облик наших городов. А подход к приобретению и дальнейшему освоению земельных участков не был бы настолько «коммерциализирован» и оставлял бы место внутри городов для скверов, парков. В то же время хотелось бы пожелать, что проводимые конференции в дальнейшем можно было бы дифференцировать по уровню профессионализма девелоперов и сетевых операторов. Может быть, имеет смысл создать систему «уровней», чтобы слушатели имели приблизительно одинаковую подготовку. В будущем хотелось бы услышать мнение профессионалов о позиционировании арендаторов на торговых площадях в других странах и их рекомендации по привлечению и правильному месторасположению арендаторов».

  Журнал "Молл", ноябрь 2005 г.
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72