Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Как выполняется маркетинговое исследование
 

  Eng
РУС      EN
 

Как убедить руководство заказать маркетинговое исследование у сторонней исследовательской компании?

Убедить руководство заказать маркетинговое исследование очень просто, если руководство на хорошем уровне владеет основами маркетинга и разбирается в маркетинг-менеджменте.

Почти никогда не надо проявлять красноречие, если директор компании - из бывших директоров по маркетингу или коммерческих директоров, окончил курс MBA или имеет второе высшее экономическое образование. Сложнее обстоят дела, если руководитель - бывший финансист, еще сложнее - если он в прошлом "технарь" или "вояка". Три последние категории руководителей убеждаются только с помощью языка жестких аргументов и цифр.

Начальнику отдела маркетинга, готовясь к "убедительному" разговору, следует составить краткий конспект будущих доводов:

  1. Какие задачи (или проблемы) стоят перед предприятием (например, повысить рентабельность или выйти на новые географические рынки сбыта).
  2. Какой маркетинговой информации не хватает для того, чтобы решить проблемы (например, не хватает данных о емкости региональных рынков).
  3. Почему мы самостоятельно не можем получить эту информацию (например, данные статистики некорректны, а в открытых источниках другой информации просто нет; или другой пример: требуется проведение качественного исследования потребителей, а своего модератора нет).
  4. Что произойдет, если мы и дальше будет откладывать принятие важных для нас решений или примем их без опоры на релевантную маркетинговую информацию. В чем мы можем ошибаться? Чем это нам грозит (желательно при этом "припугнуть" возможными цифрами потерь). Например, мы можем потратить несколько сотен тысяч долларов на разработку нового бренда, а он не понравится потребителям, потому что не была протестирована его стратегическая платформа и атрибутика. Если удасться найти примеры "в кассу" из опыта других компаний - используйте их!
  5. Важно подчеркнуть, что вы уже продумали пути оптимизации трат на аутсорсинг. Например, вы решили заказать только полевую часть исследования, а раработку инструментария и аналитику решили взять на себя. Или: вы уверены, что дело обойдется небольшой по объему выборкой, поэтому исследование будет недорогим.
  6. Как вы будете использовать полученную информацию - тут надо в красках описать - что вы сможет сделать, уточнить, разработать, определить и т. д. на базе проведенного исследования.

Ну и, наконец... Если и это не убеждает вашего "великого и ужасного", то скажите ему, что, как показывают исследования путей формирования активов современных компаний, маркетинговые исследования дают в 4 раза больше акционерной стоимости, чем все другое в маркетинге!

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72

Ремонт оргтехники доска объявлений города Тверь.