Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow В СМИ
 

  Eng
РУС      EN
 

Будущее экономики России

Не утихают споры о том, какая из сфер экономики способна вывести страну из экономического застоя, обеспечить рост производства, увеличить количество рабочих мест. Оглядываясь на Запад, многие отечественные экономисты и политологи видят панацею в развитии малого предпринимательства. О том, так ли это, мы решили спросить у ведущих российских специалистов – исследователей рыночной экономики. Кстати, наших земляков.

Давидович Андрей Феликсович
Генеральный директор ООО Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет». (Сфера деятельности компании: маркетинговые исследования, социологические и социально-политические исследования, управленческий консалтинг, консультационное сопровождение инвестиционных проектов.) Окончил Московский Государственный Открытый Университет, факультет менеджмента; прошел стажировку в США по Программе Эффективного Производства «Директор по маркетингу», организованную Центром Гражданских Инициатив. Имеет многочисленные публикации в деловой и специализированной периодике, привлекается в качестве эксперта деловыми изданиями и общественно-публицистическими телевизионными передачами.

Матюшина Татьяна Владимировна
Руководитель более 170 полномасштабных исследовательских проектов в сфере маркетинговых и политологических исследований, консалтинга в области маркетинга, автор более 50 публикаций в научных сборниках и специализированной периодике, один из ведущих бизнес-тренеров России по маркетингу, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. С 2004 г. – доцент Академии народного хозяйства при правительстве РФ, преподаватель программы МВА

- Как Вы оцениваете современное состояние малого бизнеса в стране, Подмосковье, Коломне?

Андрей Давидович: - Президент В.Путин назвал представителей малого и среднего бизнеса героями новой России, сказав, что они достойны медали за мужество. С этим нельзя не согласиться. Положение дел таково, что только один из тысячи человек решается на открытие собственного дела. Поэтому можно сказать, что малый бизнес в нашей стране находится в зачаточном состоянии.

- Каков нераскрытый потенциал этого сектора экономики?

Татьяна Матюшина: - Как показывают экономические исследования, на сегодняшний день отечественный малый бизнес дает примерно 12% внутреннего валового продукта, тогда как в развитых европейский странах он обеспечивает более 60% ВВП, являясь при этом основным источником рабочих мест. Таким образом, ответ на вопрос, есть ли потенциал у российского малого и среднего бизнеса, очевиден. В стране в целом и в Подмосковье в частности, Коломна в этом смысле - не исключение, бизнес развивается в сфере розничной торговли. А ведь есть множество возможностей для его создания в сфере производства.

- Что же сдерживает развитие малого предпринимательства?

Татьяна Матюшина: - Одна из причин в том, что основная масса людей среднего возраста (37-50 лет) была воспитана в эпоху социализма, от которой унаследовано потребительское отношение к жизни, расчет на то, что государство им должно что-то дать. На самом деле, государство обеспечивает гражданам безопасность существования. При этом оно не обязано накормить и дать, к примеру, дешевую машину. Человек должен сам стремиться зарабатывать деньги. Другая причина – негативное отношение в обществе к бизнесу, тогда как позитивный образ бизнесмена пока никто не пытается создать.

Андрей Давидович: - Безусловно, причины медленного развития этого сектора кроются и в ошибках правительства, и в налоговом законодательстве. Чтобы открыть бизнес, приходится сталкиваться с множеством проблем: при получении земли, при регистрации предприятия и т. д. Плюс к этому - отсутствие вузов, в которых учили бы ведению бизнеса. Есть институты, университеты, готовящие менеджеров, специалистов разных уровней. Но научиться, как открыть и развивать свое дело, негде. В результате, бизнес строится в основном на интуиции. А отсюда большое количество проблем и ошибок. Недостаточно литературы по бизнесу, адаптированной к российским условиям. Те издания, что отечественным бизнесменам предлагаются, в большинстве своем являются переводными, а западные технологии ведения бизнеса не во всем нам подходят. К сожалению, и средства массовой информации не создают позитивный образ российского бизнесмена, который работает не только на себя, развивает производство, платит налоги, обеспечивает рабочие места. От отношения общества к бизнесу многое зависит. Надо ломать стереотип «частника», «спекулянта», «деляги». Этот образ сегодня уходит в прошлое, это во многом ложное представление о современной действительности. Многое, конечно, зависит от самих предпринимателей, которые не проявляют активности в вопросе получения знаний по предпринимательству, порой не стремятся элементарно просчитать свой бизнес. Отсюда ошибки и неудачи начинающих.

- Почему крупные деловые издания не любят тематику, посвященную малому и среднему бизнесу?

Андрей Давидович: - Ведущие издания бьются только за рейтинги, которые обеспечиваются «жареными» фактами, и пишут только о крупном бизнесе: ЮКОС, Газпром, РАО ЕЭС и т.д. Рейтинги «съели» всех. Например, после того как я в группе предпринимателей участвовал в программе В.Познера «Времена», очевидно было, что передача получилась интересная, актуальная. И многие известные телевизионщики это отметили. Хотя тут же добавляли, что рейтинг у передачи низкий, потому что участников ток-шоу мало кто знает.

Татьяна Матюшина: - Уверена, что читателям было бы интересно узнать, историю успеха того или иного предпринимателя. При этом каждый смог бы рассказать о развитии своего дела. Многим СМИ такой материал кажется неинтересным, ведь это не сенсация, а рассказ о кропотливом труде. Но это реальность, и с ней нужно считаться. - Ваши «рецепты» терапии малого предпринимательства.

Андрей Давидович: - Прежде всего, государству нужно перестать постоянно менять правила ведения бизнеса. Ведь работать просто невозможно. Почти ежедневно к имеющимся положениям добавляются какие-то изменения, дополнения, ведомственные письма и прочее. Пора остановиться на одном варианте и объявить мораторий на изменение законодательства. Необходимо повышать качество образования, создавать бизнес-курсы, другие формы обучения, чтобы любой желающий мог научиться ведению бизнеса.

Татьяна Матюшина: - Для старта нужно создать льготные условия для кредитования малого бизнеса. На государственном уровне пропагандировать его пользу. Проводить PR-кампании в виде социальной рекламы, публицистических передач, ток-шоу, которые бы наглядно показывали, что развитие бизнеса полезно для экономики страны и для самого бизнесмена.

- Какова, на ваш взгляд, специфика социальной ответственности малого предпринимательства?

Андрей Давидович: Бизнесмен – первое и главное звено социальной ответственности в любом государстве. Так как, во-первых, отвечает за людей, которые работают в его компании; во-вторых, обеспечивает достойную жизнь своим близким, не ведущим предпринимательскую деятельность. Он, как паровоз, который тянет за собой много-много вагончиков. Что касается дополнительной социальной ответственности, я считаю: бизнесменам следует создавать благотворительные фонды или попечительские советы, деятельность которых была бы прозрачной и помогала частично снять социальную напряженность в обществе.

Татьяна Матюшина: - Согласна с этим. Только помощь обязательно должна быть адресной. Чтобы вышеупомянутые фонды или советы рассматривали каждое конкретное обращение, помогали тем, кто в помощи действительно нуждается. И могли отчитаться перед членами совета об использовании денежных средств. Относительно, социальной ответственности самих бизнесменов. Она прежде всего в выполнении руководителями всех требований законодательства. У нас очень часто предприниматели не зачисляют работников в штат предприятия, платят «вчерную», скрывают налогооблагаемую базу. И обвинить их в нарушениях, по большому счету, достаточно сложно, так как они работают в очень тяжелых условиях. Государство, требуя от них честности, само должно вести себя так же.

О.Шилов.

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72

Свадебные товары на RaiSky: постановка свадебного танца стоимость. Доверительное управление. . http://avgur.dn.ua/ купить канцелярию домой или в офис.