Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Семинары
 

  Eng
РУС      EN
 

Экономическая эффективность маркетинга

Семинар рассчитан на 16 учебных часов

Цели занятий: обеспечить основные знания и практические навыки в области управления маркетингом, особенно - его финансовых и экономических аспектов, необходимые для комплексного управления ресурсами и товарно-денежными потоками предприятия. Это необходимо любому современному предприятию для обеспечения тесной координации между финансовым менеджментом и маркетингом.

В ходе занятия будут использованы современные зарубежные разработки и методики в области управления маркетингом и оценки его эффективности, практические примеры из практики российских компаний. Автор семинара является руководителем предприятия, специализирующегося на консалтинге в области маркетинга и обладает большим практическим опытом в области планирования, организации и контроля эффективности системы маркетинга предприятия.

В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий, будут участвовать в выполнении практических заданий.

Слушатели семинара получат учебное пособие, в котором будут описаны как теоретические и методологические основы изучаемой темы, практические примеры, ее иллюстрирующие, образцы рабочего инструментария.

Семинар предназначен:

  • директоров предприятий, из заместителей
  • владельцев компаний
  • исполнительных директоров
  • финансовых директоров предприятий и их заместителей

Семинар будет полезен для:

  • начальников отделов маркетинга и их заместителей
  • коммерческих директоров
  • директоров по маркетингу

В ходе семинара слушатели научатся:

  • выделять приоритетные для своих предприятий маркетинговые активы;
  • оценивать экономическую эффективность инвестиций в маркетинговые активы;
  • отберут применимые для их собственной практики показатели эффективности системы маркетинга;
  • прогнозировать экономическую отдачу от долгосрочных инвестиций в маркетинговые активы компании;
  • понимать логику маркетинговых решений и последовательность шагов по разработке плана маркетинга;
  • использовать показатели экономической эффективности рекламы.

Программа семинара:

1. Управление маркетингом в системе менеджмента предприятия

  • Современная парадигма маркетинга. Основные тенденции развития российского маркетинга.
  • Влияние маркетинга на показатели деятельности предприятия и рост его стоимости.
  • Система экономических целей маркетинга предприятия.
  • Управленческие и информационные взаимосвязи между финансовым менеджментом и маркетингом.
  • Основные подходы к оценке эффективности системы маркетинга предприятия.
  • Возможные резервы повышения экономической эффективности маркетинга.
  • Понятие и сущность аудита маркетинга предприятия. Внутренний и внешний аудит маркетинга. Процедура комплексного аудита маркетинга.
  • Оценка экономической эффективности организационной схемы управления системой маркетинга. Сущность ФСА (функционально-стоимостного анализа).

2. Маркетинговые активы – фактор прибыльности и стоимости компании

  • Маркетинг как актив компании. Маркетинговые активы в структуре активов компании. Структура маркетинговых активов.
  • Как выделить наиболее перспективные для развития маркетинговые активы компании.
  • Современные подходы к оценке маркетинговых активов.
  • Категории и виды инвестиций в маркетинг.
  • Современные методы оценки эффективности маркетинговых инвестиций.
  • Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) и методика его расчета.
  • Иерархия показателей эффективности маркетинга. Примеры индикаторов эффективности системы маркетинга предприятия.
  • Система сбалансированных показателей (ССП) в маркетинге и сбыте. Показатели управления потребителями в ССП.
  • Примеры ССП маркетинговой и сбытовой деятельности.
  • ПРАКТИКУМ:
    - разработка профиля ключевых компетенций компании в сфере маркетинговых активов (индивидуальная работа или работа в мини-группах)

3. Экономическая эффективность стратегических маркетинговых активов и долгосрочных инвестиций в маркетинг

  • Влияние систем работы с клиентами (CRM) на прибыльность компании. Понятие лояльности клиента. Пирамида лояльности. Аудит партнерских отношений. Показатели лояльности и мониторинг лояльности клиентов. Пример бюджета маркетинга и доходов от CRM.
  • Влияние сильного бренда на прибыльность предприятия. Факторы повышения прибыльности инвестиций в бренд. Основные инвестиции в бренд и их отдача. Показатели (метрики) капитала бренда и методы оценки.
  • Экономическая эффективность маркетинговых исследований и консалтинга.
  • Российский опыт обеспечения роста стоимости компаний за счет использования активов маркетинга (разбор примеров).
  • ПРАКТИКУМ:
  • разработка концепции развития активов маркетинга предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах)

4. Финансовые аспекты планирования и бюджетирования маркетинга предприятия

  • Система маркетинговых планов предприятия и алгоритм их разработки.
  • Процедура стратегического планирования маркетинга (обзор этапов и краткое содержание деятельности на каждом этапе). Цели и задачи стратегического маркетингового анализа (оценка размеров рынка, оценка доли рынка предприятия, сегментация потребителей, анализ конкурентов и др.).
  • Набор ключевых количественных показателей плана маркетинга предприятия.
  • Основные подходы к прогнозированию объема продаж предприятия.
  • Проблематика и методы оценки эластичности спроса по цене. Наиболее применимые методы исследования цены.
  • Основные приемы ценового стимулирования спроса. Прогнозирование экономической эффективности приемов ценового стимулирования продаж.
  • Виды маркетинговых бюджетов. Основные подходы к определению бюджета маркетинга предприятия: их достоинства и недостатки. Структура бюджета маркетинга и ее особенности для различных типов рынков. Процедура определения и согласования бюджета маркетинга в крупной организации.
  • Координация деятельности директора по маркетингу с системой финансового менеджмента предприятия.
  • Назначение и структура маркетингового отчета о прибылях и убытках (P&L).
  • Финансовые аспекты планирования рекламной кампании. Основные методы оценки экономической эффективности рекламной кампании.
  • Пример разработки маркетинговой стратегии повышения прибыльности российской энергетической компании.

ПРАКТИКУМ:
- разработки концепции маркетинговой стратегии повышения прибыльности предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах).

Участникам выдается уникальное методическое пособие к семинару, а также CD-диск с дополнительными материалами.

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72

г. Ростов-на-Дону продается участок 8сот - 6 600 000р