Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Словарь маркетинга
 

  Eng
РУС      EN
 

Словарь маркетинга

Партизанский маркетинг – это маркетинговая техника, в основе которой лежат нестандартные и выходящие за рамки общепринятых способы продвижения товаров и услуг, главной целью которых является создание нетипичных мотивов совершения покупки. Партизанский маркетинг отличается тем, что он ничего специально не навязывает покупателю, а следовательно, не вызывает у него сопротивления, что позволяет воздействовать на покупателя более эффективно. Партизанский маркетинг отказывается от использования рациональных аргументов в пользу применения методов, заставляющих потребителя испытывать сильные эмоции и под влиянием этих эмоций совершать спонтанную покупку. Как правило, партизанский маркетинг связан с применением провокационных, а зачастую и скандальных акций. Изначально партизанский маркетинг задумывался как малозатратный способ «выживания» для небольших фирм, в основе которого лежит креатив. Наиболее распространенными видами такого маркетинга являются эпатажный маркетинг, вирусный маркетинг и life placement (размещение рекламы в самой жизни).

Потребитель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.

Предложение - количество товаров, которое имеется в продаже по данной цене.

Продвижение - специальная активность, рассчитанная на формирование и стимулирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.

Психографическое сегментирование - анализ стиля жизни людей для объяснения и моделирования их потребительского поведения.

Система сбалансированных показателей (ССП) или Balanced Scorecard (от англ. сбалансированные счетные карты) – это система, позволяющая предприятию перевести стратегические цели в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценить результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности (KPI - Key Performance Indicators (KPI)).

Спрос
- конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов.

«Тайный покупатель»
(«таинственный покупатель», англ mystery shopping или mystery shopper) - это человек который посещает магазин или другое заведение под видом обычного посетителя, но преследует вполне определенные цели: реклама продукта, маркетинговые исследования, выявление узких мест в работе персонала и т.д.

Торговая марка
(товарный знак) является буквальным переводам английского слова «trademark» - любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц. Иначе, торговая марка (товарный знак) - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы).

Трейд-маркетинг
(торговый маркетинг) – часть Маркетинговой программы продвижения Бренда, ATL и BTL мероприятий. Ключевые задачи Трейд-маркетинга – стимулирование продаж в каналах сбыта и в местах продаж.

Фирменный стиль
- это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности.

Этнографическое исследование – это метод изучения потребителей в их естественных обстоятельствах повседневной жизни с учетом культурных особенностей. Методы этнографии пришли в маркетинг из исторической науки, когда этнографы, исследуя неизвестные племена, детально описывали действия и поступки туземцев для того, чтобы понять их образ мысли и поступки. Так и современные потребители-представители отдельных социальных групп выступают в этнографическом исследовании своеобразными «туземцами». Исследователь «погружается» в исследуемую целевую группу, семью или организацию и непосредственно участвует в их каждодневной жизни. Основные методы этнографических исследований - case-study, фоторепортажи, домашние визиты, метод сопровождения покупателя, метод ведения дневниковых записей. В ходе этнографических исследований для фиксации всего происходящего активно используется видеосъемка, аудиозаписи, фотографирование.



 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72

Правильная турка для кофе - залог успешного приготовления кофе.