Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Семинары
 

  Eng
РУС      EN
 

Адит маркетинга собственными силами

Цели занятий:
обеспечить основные знания и практические навыки в проведении самоаудита маркетинга на предприятии.

В ходе занятий будут использованы практические примеры, связанные с деятельностью реальных российских компаний. Автор расскажет в ходе семинара о многих методах сбора и анализа информации, которые используют консалтинговые компании и профессиональные консультанты в области аудита маркетинга.

В ходе семинара слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.

Семинар предназначен для:

  • начальников отделов маркетинга и их заместителей, коммерческих директоров, для практикующих маркетологов, маркетологов-аналитиков, менеджеров (специалистов) по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей аналитических бюро службы маркетинга
  • первых руководителей и собственников предприятий
  • для бизнес-консультантов и руководителей проектов, которым необходимо в своей деятельности использовать результаты аудита маркетинга на предприятиях
  • для слушателей программы МВА по специальностям «маркетинг», «управление маркетингом».

Программа семинара:

  1. Сущность и назначение аудита маркетинга
  • Обзор основных ошибок, совершаемых на российских предприятиях при построении и функционировании системы маркетинга. Системные и функциональные ошибки маркетинга, основные зоны уязвимости маркетинга и их связь потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия.
  • Основные подходы к оценке эффективности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании.
  • Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс-аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга.
  • Основные цели и задачи аудита маркетинга.
  • Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита: самостоятельно или с помощью сторонних организаций.
  • Основные проблемы и трудности, возникающие при проведении самоаудита маркетинга, способы их преодоления.

     2. Планирование и организация самоаудита маркетинга.

  • Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов.
  • Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования.
  • Сотрудники предприятия, ответственные за проведение аудита и анализ его результатов.
  • Контроль процесса аудита маркетинга.

     3. Основные методы проведения самоаудита маркетинга

  • Обзор базовых методов проведения экспресс-аудита и комплексного аудита маркетинга.
  • Основные источники информации при проведении аудита маркетинга.
  • Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. Анкета для проведения экспресс-аудита маркетинга.
  • Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите.
  • Методы бенчмаркинга и конкурентного анализа, используемые в аудите маркетинга.
  • Использование экспертных методов получения и анализа информации.

     4. Аудит внешней среды маркетинга предприятия

  • Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга.
  • Примерный план (концепция) аудита внешней среды. Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита рынка.
  • Обзор современных методик стратегического анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ. Процедура и источники информации для стратегического анализа.
  • Определение реальной и потенциальной емкости рынка: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
  • Сегментация рынка: сущность и назначение сегментации в аудите маркетинга. Проблемы выбора критериев и методов сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
  • Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.
  • Методы и источники получения информации о конкурентах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
  • Методика проведения мистери-шоппинг.
  • Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей.

     5. Аудит внутренней среды маркетинга предприятия

  • Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты.
  • Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга.
  • Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ.
  • Стратегический анализ внутренней среды маркетинга: оценка устойчивости и рыночного потенциала компании; целей и ресурсов предприятия. Оценка действующей маркетинговой стратегии. Экспресс-анализ стратегии маркетинга и стратегического плана.
  • Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели.
  • Ревизия функциональных составляющих маркетинга:
          - Аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации)
          - Производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы   основных продуктов, разработка новых продуктов)
          - Сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика)
  • Функции планирования, организации и контроля маркетинга.
  • Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом.
  • Основные методы оценки уровня обслуживания.
  • Основные методы аудита управления продажами.

     6. Интерпретация результатов самоаудита маркетинга

  • Основные методы совместного анализа результатов аудита внешней и внутренней среды маркетинга. Методика анализа по ключевым факторам успеха, модель RATER и др.
  • Формы представления результатов аудита маркетинга.
  • Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга.
  • Практические примеры интерпретации результатов аудита.

В ходе семинара слушателям выдается методическое пособие и компакт-диск.

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72