Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Семинары
 

  Eng
РУС      EN
 

Маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на корпоративного потребителя

Цель семинара: обеспечить основные знания и практические навыки в планировании, организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии, производящем товары и услуги производственного назначения.

Рассматриваются наиболее важные аспекты проведения исследований - как собственными силами, так и с помощью сторонних исследовательских компаний.

В ходе семинара будут использованы примеры из практики организации маркетинговых исследований в российских и иностранных компаниях, работающих на российском рынке. В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий. Семинар проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта автора.

Слушатели снабжаются эксклюзивными раздаточными материалами. В качестве бонуса слушателям семинара дарится CD-диск, содержащий дополнительные методические и иллюстративные материалы, включая образцы анкет, отчеты о маркетинговых исследованиях, стратегический план маркетинга.

Семинар предназначен:

для практикующих маркетологов, маркетологов-аналитиков, аналитиков (в сфере маркетинга), менеджеров (специалистов) по маркетинговым исследованиям на предприятиях, руководителей аналитических бюро службы маркетинга, начальников отделов маркетинга и их заместителей, а также для директоров по маркетингу.

Программа семинара

1. Маркетинговый анализ на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов (В2В)

  • Основные направления и цели маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок
  • Связь между маркетинговыми исследованиями и организацией бизнес-процессов в маркетинге
  • Частота проведения маркетинговых исследований, связь исследований с циклом планирования маркетинга
  • Типы рыночных проблем, вызывающих необходимость проведения маркетинговых исследований, особенности таких исследований
  • Особенности информационного обеспечение маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок
  • Маркетолог на предприятии: его основные обязанности, распределение полномочий и ответственности между маркетологом и менеджерами по маркетингу
  • Основные виды и источники получения маркетинговой информации о промышленном рынке
  • Достоинства и недостатки различных методов получения информации, видов информационных источников
  • Основные методы оценки релевантности маркетинговой информации
  • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации

2. Планирование и организация маркетингового исследования на рынке В2В

  • Процедура маркетингового исследования: этапы, содержание и особенности работы маркетолога на каждом этапе
  • Планирование маркетингового исследования: как избежать неустранимых ошибок
  • Особенности организации маркетингового исследования, выполняемого сторонней исследовательской компанией: составление брифа (запроса на проведение маркетингового исследования), анализ proposals (коммерческих предложений), организация тендера и переговорного процесса, важные нюансы договорных отношений, рекомендации по выбору надежного партнера
  • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения
  • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций
  • Базовые методы полевых маркетинговых исследований на рынке В2В, их «узкие» места, основные методы контроля качества первичной информации
  • Методы обеспечения релевантности первичной маркетинговой информации при организации маркетинговых исследований собственными силами

3. Основная проблематика анализа рынка корпоративных клиентов

  • Основные направления анализа и состав задач для компаний, ориентированных на корпоративный рынок
  • Определение емкости рынка товаров и услуг производственного назначения: основные подходы, их преимущества и недостатки
  • Исходная информация для определения емкости рынка
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка
  • Использование экспертных методов в анализе рынка корпоративных продуктов и услуг. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертной информации. Использования метода Дельфи, внутренних фокус-групп, комиссий при работе с экспертами
  • Совместный анализ: сущность метода, практические подходы. Потребительские оценки в сфере услуг В2В: модель RATER

4. Исследования потребителей и конкурентов

  • Сегментация потребителей: необходимость сегментации корпоративных потребителей, сущность, основные подходы
  • Проблемы выбора критериев сегментации корпоративных клиентов. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
  • Полевые исследования корпоративных клиентов и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
  • Методы количественных и качественных исследований корпоративных потребителей
  • Фокус-группы с корпоративными потребителями
  • Опросные исследования клиентов: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
  • Оценка уровня точности данных опросных исследований корпоративных клиентов: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки
  • Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов
  • Мистери-шоппинг: назначение метода, его особенности, «узкие» места
  • Исследовательские методы в бенчмаркинге. Построение факторных моделей оценки конкурентоспособности фирмы, ее продуктов и брендов (анализ по ключевым факторам успеха).
  • Методы легендированных полевых исследований потребителей и конкурентов. Наиболее продуктивные информационные легенды
  • Методы мотивации респондентов в исследованиях на рынках В2В
  • Методы легального коммерческого шпионажа
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет
  • Особенности планирования выборок при исследованиях на рынках В2В. Методы оптимизации объема и структуры выборок
  • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации исследований клиентов или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72