Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Семинары
 

  Eng
РУС      EN
 

Маркетинговые исследования в банковской организации

Программа рассчитана на 16 академических часов

Цель семинара: обеспечить основные знания и практические навыки в планировании и организации систематического сбора релевантной маркетинговой информации о внешней и внутренней среде маркетинга банковской организации в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Семинар предназначен для:

  • начальников отделов маркетинга и их заместителей;
  • для практикующих маркетологов банковских организаций;
  • для аналитиков службы маркетинга;
  • для менеджеров (специалистов) по маркетинговым исследованиям в банковских организациях.

В ходе занятий будут использованы практические примеры из маркетинговых исследований, проведенных российскими банками. Автор объяснит, как поставить систему маркетинговых исследований и маркетинговой информации в банке, как выполнить маркетинговое исследование – быстро, недорого и эффективно, как найти «прорехи» в собственной системе маркетинга. Автор раскроет в ходе семинара многие секреты исследовательских и консалтинговых компаний, о которых они не любят говорить своим заказчикам.

Слушатели будут выполнять групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской и аналитической практики их банковских организаций.

Программа семинара:

1. Постановка аналитической функции маркетинга и системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в банковской организации

  • Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга банковской организации.
  • Типичная проблематика маркетинговых исследований банковской организации.
  • Примерная программа маркетинговых исследований для банковской организации.
  • Типовой состав необходимой информации о внешней маркетинговой среде банковской организации.
  • Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки различных методов получения информации.
  • Основные способы обеспечения релевантности маркетинговой информации.
  • Способы минимизации расходов на получение релевантной вторичной маркетинговой информации.
  • Бюджетирование маркетинговых исследований.

2. Планирование маркетингового исследования

  • Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: основные этапы, приемы предотвращения неустранимых ошибок исследования.
  • Выбор подхода к проведению маркетингового исследования: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций – аргументы за и против.
  • Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских организаций). Разбор типичных research brief. Рекомендации по разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
  • Общие подходы к разработке рабочего инструментария исследования и правила его пилотирования.

3. Проведение маркетингового исследования

  • Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении полевых исследований - опросов, наблюдений и др.
  • Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций. Многоликий фальсификат, и как с ним бороться.
4. Маркетинговые исследования корпоративных потребителей банковских услуг
  • Типичная проблематика маркетинговых исследований корпоративной клиентуры и возможные методы исследований.
  • Основные источники получения информации о потенциальных корпоративных клиентах.
  • Количественные исследования корпоративных потребителей: анкетирование, телефонные и личные интервью.
  • Изучение покупательского поведения корпоративной клиентуры. Метод совместного анализа.
  • Сегментация корпоративных потребителей банковских продуктов и услуг.
  • Методика легендирования при проведении исследований корпоративных потребителей и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании

5. Маркетинговые исследования физических лиц

  • Типичная проблематика маркетинговых исследований физических лиц и возможные методы исследований.
  • Основные источники получения информации о потребителях - физических лицах.
  • Качественные исследования потребителей – физических лиц. Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения. Принципы и правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов.
  • Опросные (количественные) исследования потребителей – физических лиц: личные формализованные интервью.
  • Методы оценки уровня спроса на новые банковские продукты и услуги.
  • Сегментация потребителей – физических лиц.
  • Оценка уровня точности данных в опросных исследованиях предприятий и физических лиц: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.
  • Рекомендации по планированию структуры и объема выборки в исследованиях потребителей.

6. Исследования конкурентов банковской организации и анализ ее конкурентоспособности

  • Методы получения релевантной вторичной и полевой маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники в исследованиях конкурентов.
  • Методики легендированных опросов конкурентов.
  • Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования конкурентов к участию в исследовании.
  • Оценка конкурентоспособности банковской организации на базе результатов маркетингового исследования. Примеры построения факторных моделей при оценке конкурентоспособности банка.
  • Методы оценки уровня обслуживания потребителей и эффективности менеджмента по работе с клиентами. Модель RATER.
  • Оценка имиджа банковской организации, оценка жизнеспособности бренда банковской организации.
  • Оценка уровня лояльности потребителей и причин снижения уровня лояльности.
По итогам семинара слушателям выдается объемное методическое пособие.
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72