Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Публикации arrow "ЧТО ТАКОЕ АЙТРЕКИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН"
 

  Eng
РУС      EN
 

"ЧТО ТАКОЕ АЙТРЕКИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН"

Автор - Т. Воронова 

Технологии широко используются в сфере маркетинга, на сегодня, одной из наиболее интересных является айтрекинг. В этой статье мы расскажем об этой технологии, и о том, какие задачи она помогает решать.

Айтрекинг (eye tracking) – это технология исследований, дающая возможность отслеживать и фиксировать, куда и как долго смотрит респондент во время наблюдения визуального объекта (макеты сайтов, рекламы и др.). Технологии айтрекинга применяются для usability тестирования и в исследованиях реакции глаза (например, реакции на рекламу).

Рис.1: Пример мобильного айтрекера (источник: www.flickr.com)

Айтрекинг исследования проводятся как в лабораторных условиях, так и в полевых. Для полевых исследований обычно используется айтрекер, напоминающий очки (Рис.1), а в лабораторных тестах применяется стационарный айтрекер, который подсоединен к компьютеру (Рис.2). Специальное программное обеспечение анализирует движения глаз респондента и выдает собранную информацию в виде: статистики; карт движения взгляда; тепловых карт, на которых цветовыми пятнами отмечаются зоны интенсивного зрительного внимания респондентов.

Рис.2: Пример стационарного айтрекера (источник: www.flickr.com)

Далее специалисты интерпретируют данные. Так, например, зона, куда респонденты смотрели дольше всего, может означать не только повышенный интерес, но и более высокий уровень сложности восприятия информации, например при чтении текстовых элементов.

Вопросы, на которые может ответить айтрекинг тестирование:

  •  Какие из зон привлекают внимание?
  •  Какие элементы остаются без внимания и почему?
  •  Какие зоны являются наиболее сложными для восприятия?
  •  Какой макет наиболее эффективен?
  •  Почему зона интереса осталась без внимания, или где её ожидал увидеть потребитель?

Предметами исследования являются:

  • Вебсайты и Интернет-медиа: баннерная реклама на сайте, корпоративные сайты, лендинговые страницы, Интернет-магазины
  • Визуальная атрибутика бренда
  • Рекламные материалы

В отличие от других видов исследования, для проведения айтрекинг тестирования дополнительно подготавливается специализированная айтрекинг лаборатория со специальной аппаратурой. Другим отличием является применение дополнительных методик в ходе исследования, например,  личные и групповые интервью с респондентами сразу после тестирования, ведение видео-записи тестирования и т.д. Такой комплексный подход применяется в случае проведения исследования, которое имеет несколько разнонаправленных задач, например, необходимость оценки распределения интенсивности внимания и выявления отношения респондентов к визуальным стимулам.

Айтрекинг - новое направление в маркетинге, применение результатов исследования позволят взглянуть на бренд глазами потребителя. Маркетологи и дизайнеры компании получат необходимые данные для дальнейшего, более эффективного развития рекламной активности, сайта и бренда в целом. Это даст Вашей компании весомое конкурентное преимущество.

В следующих статьях мы расскажем о некоторых из наших открытий в области айтрекинга и поделимся опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72

http://rent4party.ru/ smartrent аренда посуды на мероприятие.