Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Публикации arrow "ТОП 3: ТРЕНДЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ РЫНОК РЕКЛАМЫ В 2015 ГОДУ"
 

  Eng
РУС      EN
 

"ТОП 3: ТРЕНДЫ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ РЫНОК РЕКЛАМЫ В 2015 ГОДУ"

Автор - Т. Воронова

Рынок рекламы стремительно меняется: рост всего рынка в основном приходится на сегмент контентной Интернет-рекламы, +27% по итогам года, в то время как традиционные каналы уже в IV квартале показали резкий спад. Аудитория Интернет пользователей России расширяется: более половины россиян активно используют Интернет. Мобильный Интернет стал намного доступнее и теперь уже занимает 40% от всего Интернет-трафика, а количество пользователей за год выросло на 45%. С ростом конкуренции за потребителей в Интернете растут и требования к  качеству стратегии продвижения, контента и  таргетинга.

Рост сегментов рынка рекламы в России, 2014

 

1. Падение рынка традиционной рекламы

За 2014 год рынок рекламы в России претерпел существенные изменения и, по мнению экспертов, еще продолжит меняться. По данным Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР) основными тенденциями 2014 года стали: рост контекстной Интернет-рекламы, и спад выручки в III и IV кварталах у традиционных каналов по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Общим итогом 2014 года стал прирост рынка рекламы в денежном выражении на 4%.

ТВ реклама выросла за год на 2%, однако, в IV квартале 2014 года падение составило уже 2%. Реклама на радио в IV квартале упала на 6%, закончив год с ростом в 2%. Наружная реклама упала на 8% в IV квартале, закончив год с нулевым приростом. Крупнейшее падение показателей выявлено в секторе печатных СМИ, -11%. Падение этого сегмента началось еще в 2013 году, тогда по итогам года оно составляло 10%. Другие медиа (в том числе indoor и реклама в кинотеатрах) упали на 9%.

2. Стабильный рост Интернет-рекламы

На фоне падения рынка традиционной рекламы рост Интернет-рекламы, составивший 18% в 2014 году кажется невероятным. Даже несмотря на падение медийной Интернет-рекламы на 5%, рост сегмента обеспечила контекстная реклама, 27% по итогам года. Яндекс является крупнейшим игроком рынка контекстной рекламы, генерируя 72% объемов рекламы, тогда как Google только 22%. Темпы роста контекстной рекламы начинают постепенно снижаться: в 2012 году рост составил 45%, а в 2013 году уже 34%.

Продолжается стабильный рост пользователей сети Интернет в России, в 2014 году прирост пользователей составил 7% (68,7 млн. пользователей). Теперь 48% живут в малых городах и селах. 83% Интернет пользователей посещают Интернет ежедневно (по данным АКИТ, 2015). По данным Gfk, в 2014 году проникновение Интернета среди россиян от 16 до 29 лет составило 96%, от 30 до 54 лет – 79%, среди населения России старше 55 лет пока только 25%.

Развитие Интернет-рекламы так же обусловлено растущим числом Интернет-зависимых компаний в России, по итогам 2014 года их доля от ВВП уже составляет 8.5% (данные конференции «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития»). Так же в России растет количество Интернет-магазинов: на конец 2013 г. их число составило 39 000, что на 20% больше, чем в 2012 г.

3. Невероятный рост числа пользователей мобильного Интернета

Самым крупным изменением в 2014 году стал прирост мобильного Интернет-трафика, на него приходится 40% объемов, а количество россиян пользующихся мобильным Интернетом выросло на 45% (РИФ+КИБ 2014). Учитывая, что мобильный Интернет становится все доступнее в цене, рост потребления мобильного Интернета продолжится. Регионами-лидерами роста (по количеству людей) стали Приволжский Федеральный Округ, Центральный Федеральный Округ, а так же, совместными усилиями: Южный Федеральный Округ и Северо-Кавказский Федеральный Округ (Яндекс, «Развитие интернета в регионах России», 2015).

Прирост пользователей мобильного интернета в России, 2014

Мобильный трафик в основном используется для социальных сетей, проверки почты и чтения новостей, а 20% потребителей делают покупки через мобильный Интернет, 60% пользователей предпочитают устройства на базе Android и только 20% – на базе iOS (РИФ+КИБ 2014). Пока аудитория мобильного Интернета достаточно молода. Проникновение мобильного Интернета составляет: среди пользователей от 12 до 24 лет около 80.4%, 25-44 лет 58.6%, а среди пользователей 45+ только 11.3% (РИФ+КИБ 2015).

Таким образом, в этом году серьезно расширились возможности рекламодателей в области мобильной рекламы. Само понятия «мобильная реклама» претерпит изменения и станет шире: совместимость сайтов со смартфонами и планшетами, мобильные приложения, мобильная баннерная и медийная реклама и т.д. Мобильный маркетинг может стать еще одним крупными направлением Интернет-рекламы.  

Выводы и прогнозы на 2015 год

Как наиболее востребованное потребителями и рекламодателями, Интернет-пространство будет поднимать планку качества размещаемого контента и соответствия каналов продвижения целевой аудитории. Увеличение рекламы в Интернете делает потребителя более избирательным и даже капризным в выборе, так что тестирование, как предпочтений целевой аудитории, так и платформы размещения и самого контента, становится обязательным. Это поможет сэкономить бюджет, при этом повысив его эффективность за счет внесение правок перед запуском.

Изменения в структуре аудитории Интернета и ужесточение конкуренции в онлайн просторах делают необходимым постоянный мониторинг изменений портрета целевой аудитории, а так же деятельности конкурентов. Это позволит объективно оценить и скорректировать маркетинговый план и план стратегического развития компании в целом. Экономический спад может сыграть на руку тем компаниям, кто наилучшим образом поймет нужды своих клиентов.

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72