Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Публикации arrow "ИНТЕРНЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ ВОЗМОЖЕН?"
 

  Eng
РУС      EN
 

"ИНТЕРНЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМ ВОЗМОЖЕН?"

Автор - О. Чекалдина.
Выставка компьютерных технологий SOFTOOL-2008, прошедшая в конце сентября в Москве, не прошла незамеченной для игроков данного рынка. Подобные мероприятия зачастую служат поводом для раскрытия информации, как со стороны разработчиков программного обеспечения (далее ПО), так и потребителей софта.
Нередко производители выпускают продукт, руководствуясь субъективными, или лучше сказать интуитивными знаниями о рынке. Доступ к реальной и актуальной информации, например, о потребностях и запросах компаний, позволит им сделать свой продукт более полезным для пользователей и, соответственно, более коммерчески успешным. Получить подобные сведения позволяют маркетинговые исследования. По заказу компании «Смарт-Софт» Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» провело опрос посетителей выставки SOFTOOL-2008. В исследовании приняли участие представители 400 компаний – потребителей программного обеспечения. По итогам исследования проблемой №1 для корпоративных пользователей, подключенных к Интернет (100% участников), является почтовый спам. «Засоряя» входящую корреспонденцию, подобная рассылка вызывает недовольство 32% респондентов. Кроме собственно рекламных функций, спам может нести и серьезную опасность, являясь носителем вирусов. Распространение вирусов по сети является актуальной проблемой для 22% корпоративной пользователей. Прочие вопросы гораздо менее актуальны, среди них можно выделить излишне назойливую рекламу на Интернет-ресурсах, что отмечали 9% участников исследования. Отметим, что 19% корпоративных пользователей заявили, что не испытывают особых неудобств и проблем в работе с WWW. 

                           Актуальные проблемы корпоративных пользователей Интернет
Эффективным средством борьбы с неизбежно возникающими в процессе работы проблемами могут стать специальные программные продукты, обеспечивающие контроль Интернет-соединений и учет передачи данных (т.е. программы, обеспечивающие доступ в Интернет, блокировку сайтов и спама, защиту от вирусов, сетевой анализ и статистику и т.п.). Подобное ПО хорошо знакомо корпоративным пользователям, лишь 10% респондентов не смогли вспомнить ни одной программы. Опыт использования специальных программ в работе компании имеет более половины респондентов. Отказ от внедрения программных продуктов обуславливается в основном «отсутствием такой необходимости» (8%) или «недостаточной компетенцией в данных вопросах» (5%). 


Опыт использования специальных программ

Не трудно догадаться, что интерес компании «Смарт-Софт» к рынку компьютерного софта не случаен. Желающие могут убедиться, данному разработчику принадлежит авторство серии ПО под брендом Traffic Inspector (TI). Исследование показало, что Traffic Inspector является одним из популярных программных продуктов, предназначенных для контроля интернет-соединений и учета трафика. В настоящее время TI входит в TOP-5 в обозначенном сегменте рынка ПО и известен 40% корпоративных пользователей. Однако, любой компании хочется знать не только, что ее продукт ЗНАЮТ, но и ЧТО ИМЕННО знают о нем. Сопоставляя мнения потребителей о продукте Traffic Inspector со списком актуальных проблем Интернет-пользователей, можно понять причину популярности данного ПО – его возможности позволяют избавиться от ежедневных неприятностей, связанных с работой в глобальной сети. 

Сильные стороны Traffic Inspector
Информацию о новых программных продуктах компании в основном получают из Интернет (16% указали иные источники). Кроме Интернет, в тройку лидирующих информационных каналов попали специализированные газеты и журналы, а также тематические выставки. Большинство респондентов посещает конкретные Интернет-ресурсы (здесь у каждого свои приоритеты), в меньшей степени используется «свободный поиск». Из 69 идентифицированных сайтов чаще всего упоминались поисковые системы www.yandex.ru (6%) и www.google.ru (5%). Из 44 названных печатных изданий самыми популярными оказались: «Компьютерра» (7%), «Chip» (6%), «Компьютер Пресс», «PC Week» и «Системный администратор» (по 5%). 


                              Источники информации
В заключение отметим, что это только один из примеров того, что рынок информационных технологий сам нуждается в информации. Что дешевле, платить за нее или действовать на свой страх и риск, решать Вам уважаемые разработчики.
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72