Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow В СМИ
 

  Eng
РУС      EN
 

Как спроектировать успешность

В рамках деловой программы выставки «Молл» состоялась V Международная конференция "Концепция российского торгового центра". В конференции приняли участие около 300 специалистов из 37 регионов России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Германии, Польши. Участники рассмотрели темы "Выбор стратегии при создании торгового или торгово-развлекательного центра", "Современная практика рынка торговой (торгово-развлекательной) недвижимости". Главной целью конференции было донести до участников рынка передовой опыт лидеров индустрии торговых центров. Докладчики детально остановились на целях и принципах исследования локально рынка, оценке перспектив проекта в соответствии с данными маркетингового исследования.

"Маркетинговое исследование сокращает до минимума количество вариантов возможных решений и помогает не сделать крупных стратегических просчетов", - сказала Татьяна Матюшина, заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет".

О методике разработки концепции торгового центра рассказал Сергей Гипш, генеральный директор компании Colliers International. Он привел практические примеры действующих ТЦ и продемонстрировал возможные решения возникающих проблем. Сергей Гипш рассказал, что находить большие площади для строительства ТЦ в Москве все сложнее, в основном есть небольшие участки, но в хорошем месте.

Консультантам приходится применять нестандартные решения. Например, при реализации проекта ТЦ "Калужский" для обеспечения потока посетителей на всех 4 этажах был придуман интересный ход. Все ярусы - торговые, а вход с многоярусной парковки в торговую зону возможен только со второго и третьего ярусов. В результате обеспечен нормальный приток посетителей на 1-ый и на 4-ый этажи. Об анализе потоков посетителей и о том, что он дает для оценки качества концепции и управления, рассказал Роман Скороходов, генеральный директор компании "ВатКом".

На юридических аспектах создания и функционирования объектов коммерческой недвижимости сфокусировал внимание участников управляющий партнер компании Capital Legal Services Владислав Забродин. Он рассказал об отношениях сторон. Идет постоянная борьба между арендатором и арендодателем. "И все-таки более важен арендодатель, потому что он принимает ключевые решения, связанные с деятельностью ТЦ,- отметил Владислав Забродин. - Он должен иметь возможность основываться не только на интересах одного конкретного арендодателя, а всех операторов, находящихся в центре. С точки зрения важности для эксплуатации ТЦ позиция арендодателя очень важна – если арендодатель "плохой", никакой нормальной работы арендаторов просто не будет".

В рамках конференции состоялся круглый стол "Ретейл и общественное питание в торговых центрах". Арендаторов ТЦ волнует вопрос - будет ли эффективным торговый центр, как выбрать удачное торговое место? Своими размышлениями о том, каким должен быть эффективный торговый центр, поделился Руслан Павловский, директор по развитию и аренде компании "Патэрсон". Проблемы арендаторов, работающих в торговых центрах, раскрыл Артем перевозчиков, директор по развитию и планированию компании "Сбарро". Об иностранных ретейлерах и их перспективах в России рассказал Филипп Бертере, заместитель начальника отдела торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle. Во второй части конференции выступили Христоф Хайбек, компания "Умдаш Шоп-Консальт" (Австрия), Олег Березин, генеральный директор компании "Невафильм" (г. Санкт-Петербург), Татьяна Скаландис, генеральный директор управляющей компании "Бекар" (г. Санкт-Петербург) и другие. Докладчики поделились своим опытом, планами, ответили на вопросы.

Журнал "Молл", №02 (16), 2005г.
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72