Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Маркетинговый аудит
 

  Eng
РУС      EN
 

Как проводится аудит маркетинга?

Комплексный аудит системы маркетинга выполняется в 3 этапа.

Этап 1: Подготовительный.
- Общее знакомство консультантов с рыночной и производственной практикой деятельности компании;
- Подготовка и сбор внутрифирменной информации, предоставляемой по запросу консультантов;
- Предварительный зондаж маркетинговой ситуации на рынке и на предприятии;
- Разработка и согласование детализированного календарного плана-графика проведения работ.

Этап 2: Аудит внешней среды маркетинга предприятия.
- Оценка состояния и перспектив развития рынка;
- Выявление факторов макросреды, оказывающих наибольшее влияние на объем и структуру рынка;
- Анализ и прогнозирование емкости рынка;
- Определение ключевых причинно-следственных взаимосвязей факторов среды маркетинга и доминирующих трендов развития рынка;
- Исследование сложившейся на рынке системы распределения;
- Исследование конкуренции и конкурентов;
- Анализ сильных и слабых сторон основных игроков рынка, определение профиля ключевых компетенций компании-заказчика.

Этап 3: Аудит внутренней среды маркетинга предприятия.

3.1. Аудит маркетинговой стратегии.

3.2. Анализ организации маркетинга на предприятии:
- Анализ и оценка организационных схем управления маркетинговыми структурными подразделениями;
- Анализ функциональной эффективности подразделений службы маркетинга, эффективности взаимосвязей между подразделениями маркетинга и прочими подразделениями компании;
- Анализ адекватности человеческих ресурсов в сфере маркетинга рыночной ситуации, целям и стратегии маркетинга предприятия.

3.3. Аудит маркетинговых подсистем:
- Информационный аудит маркетинга, оценка степени учета маркетинговой информации при разработке стратегических решений и их реализации;
- Анализ и оценка системы маркетингового планирования предприятия;
- Анализ и оценка системы маркетингового контроля;
- Анализ и оценка системы разработки новых услуг.

3.4. Анализ эффективности затрат на маркетинг:
- Оценка эффективности принятой в компании системы и процедуры бюджетирования маркетинга;
- Оценка степени адекватности объемов и структуры маркетинговых бюджетов стратегическим целям, реализуемым программам маркетинга;
- Определение ROMI (рентабельности маркетинговых инвестиций).

3.5. Анализ эффективности ключевых бизнес-процессов и функций маркетинга:
- Анализ основных бизнес-процессов в сфере маркетинга и продаж (в том числе по технологии бенчмаркинга);
- Анализ эффективности основных функций product-менеджмента;
- Анализ и оценка эффективности каналов распределения. Оценка вклада дилеров в продвижение продуктов компании;
- Анализ и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций, включая брендинг, рекламу, стимулирующие кампании;
- Анализ эффективности системы управления торговым персоналом.

3.6. Анализ эффективности портфеля продуктов (брендов) предприятия.
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72