Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Оценка стоимости нематериальных активов
 

  Eng
РУС      EN
 

Как проводится оценка нематериальных маркетинговых активов?

В зависимости от вида оцениваемого маркетингового актива выбирается оптимальный метод его оценки. Он может базироваться на использовании методов маркетингового аудита или полевых маркетинговых исследованиях (опросы потребителей и экспертов, фокус-группы).
Например, в качестве базовых подходов к оценке бренда мы используем:
  • Методы Brand Evaluation - базируются на результатах маркетинговых исследований потребителей брендированного продукта (оценка знания, потребления и лояльности). Используется при оценке стоимости бренда, лояльности потребителей, при оценке имиджа (опросы потребителей, экспертов, дилеров). Используются также комбинированные методики (Brand Evaluation + Premium Profit, Economic Value Added (EVA – метод дополнительного дохода).

  • Методы Brand Valuation – базируются на оценках финансовых показателей деятельности предприятия. Например, метод будущих доходов (Future Earning) «вычленяет» ту часть текущих или прогнозируемых доходов компании, которые приходятся на нематериальные активы. Метод избыточных доходов (Excess Earning) позволяет оценить, насколько возрастет доход компании при продолжении усилий в области брендинга определенных марок компании с учетом средней продолжительности жизненного цикла товаров данной категории.

  • Методы экспертных оценок (Expert Valuation). Эти методики призваны дать нематериальным маркетинговым активам комплексную оценку. Например, при оценивании бренда, экспертной оценке подвергаются такие показатели как: рыночная доля бренда, стабильность рыночных показателей по бренду и по товарной категории в целом, интернациональность бренда, рыночные тенденции, рекламная поддержка бренда и прочие факторы.

  • Методы комплексного анализа деятельности предприятия, включая элементы финансового анализа и управленческого аудита.
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72