Что такое нематериальные маркетинговые активы?
Нематериальные активы – это не имеющие материально вещественной формы ресурсы, которые определяют получение компанией прибыли в будущем. В последние двадцать лет наблюдается устойчивая тенденция роста доли нематериальных активов в структуре активов компаний – как показывают глобальные исследования, в настоящее время в большинстве западных компаний нематериальные активы составляют 40-55% (против 20% в конце 60-х годов). У ведущих российских компаний доля нематериальных активов составляет порядка 30-35%.
К нематериальным маркетинговым активам относят: 1. Знание рынка (создание баз данных и знаний, проведение маркетинговых исследований, уникальные методики исследований, анализа и прогнозирования и пр.); 2. Торговые марки компании (зарегистрированная промышленная собственность, бренды, сбалансированный портфель продуктов и брендов); 3. Взаимоотношения с клиентами и потребительская лояльность (наличие CRM-системы, эффективность программ формирования лояльности, результаты исследований лояльности); 4. Имидж компании (у потребителей, бизнес-сообщества, государства); 5. Стратегические отношения компании с партнерами по каналам распределения (состояние дилерской и дистрибьюторской сети, ее вклад в объем продаж, наличие формализованных программ развития и управления сетью и пр.); 6. Формализованная маркетинговая стратегия (наличие и качество планов маркетинга, включая стратегический, качество бизнес-процессов планирования маркетинга); 7. Наличие эффективных бизнес-процессов, стандартов и процедур маркетингового контроля и оценки эффективности маркетинга.
В каких случаях имеет смысл оценивать нематериальные маркетинговые активы? Что в результате проекта получает заказчик? Как проводится оценка нематериальных маркетинговых активов? Сколько длится работа по оценке стоимости нематериальных маркетинговых активов?
|