Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Новости arrow Агентство «Маркет» завершило кабинетное исследование «Экспертная оценка социальной рекламы»
 

  Eng
РУС      EN
 

Агентство «Маркет» завершило кабинетное исследование «Экспертная оценка социальной рекламы»

В середине октября Агентство «Маркет» завершило кабинетное исследование «Экспертная оценка социальной рекламы» (по материалам СМИ за период апрель – октябрь 2006 г.).

Полученные данные позволяют отметить, что внимание большинства экспертов привлекла информационно-разъяснительная кампания Пенсионного фонда РФ, выделяющаяся в общем потоке социальной информации «доступностью для потребителей и новизной».

В середине октября Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет» завершило кабинетное исследование «Экспертная оценка социальной рекламы» (по материалам СМИ за период апрель – октябрь 2006 г.). Полученные данные позволяют отметить, что внимание большинства экспертов привлекла информационно-разъяснительная кампания Пенсионного фонда Российской Федерации, выделяющаяся в общем потоке социальной информации «доступностью для потребителей и новизной». «Впервые, со времен принятия 122-го закона, так и не получившего адекватной информационной поддержки, в публичном пространстве появилась информация о вопросах, волнующих большинство россиян» (из итогового отчета по исследованию).

По мнению экспертов, следствием успеха проведенной кампании Пенсионного Фонда стали, как «удачно выбранное содержание», так и собственно информационно-разъяснительный характер кампании в целом. Основой ее эффективности стали простота и доступность информации, разъяснение гражданам их прав.

Как считает один из экспертов, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров - «…заслужила внимания информационная подача материала о пенсионной реформе «Ответственность – залог стабильности». Достоинство проведенной кампании, по его словам, в том, что «потребителя, рядового гражданина, не заставляют настойчиво принять ту или иную мысль, сделать выбор в пользу того или другого товара, бренда, работы или услуги, а дают возможность самому оценивать информацию». Что касается содержательного наполнения, то наиболее заметным и успешным в августе - сентябре стало освещение темы «белых и серых зарплат». В частности, В.Федоров признал «…удачным ходом выбранную в качестве стержневой тему «белых и серых зарплат», в результате чего внимание потребителя акцентировано «на связке зарплата – налоги – ответственность – будущая пенсия». По мнению других экспертов, тема актуальна для большинства россиян, в связи с возросшими возможностями кредитования: получение кредитов в банках напрямую связано с «белой» зарплатой гражданина.

Данные исследования «Экспертная оценка социальной рекламы», проведенного Агентством «Маркет», подтверждаются опубликованным в журнале «Власть» (№ 40 от 09.10.2006 г.) рейтингом публичности российских политиков, чиновников и бизнесменов за III квартал 2006 года: Председатель Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации Геннадий Батанов поднялся на 90 пунктов (с 169 до 79 места) – это второй результат после лидера роста, Главы Республики Карелия С.Катанандова (111 пунктов).

В то же время необходимо отметить, что информационную насыщенность материалов по пенсионной тематике пока нельзя признать достаточной. Запрос общества на простые, понятные информационно-разъяснительные материалы по указанной теме и вопросам социальной политики, достаточно велик. По мнению большинства экспертов, общественная сила, которая сможет удовлетворить этот спрос, получит значительный рост рейтинга доверия в общественном сознании россиян. Подтверждением этого мнения может служить материал «МРЭТ поможет накопить» (strana.ru): «Большинство опрошенных нашим корреспондентом специалистов по пенсионной системе в качестве основной причины «пробуксовки» реформы указывали именно на ее крайне слабую информационную поддержку». Из этого следует, что информационно-разъяснительная кампания, проводимая Пенсионным Фондом, в случае ее продолжения в 2007 году, безусловно, может сыграть позитивную роль в реформировании пенсионной системы в стране.

 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72