Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Словарь маркетинга
 

  Eng
РУС      EN
 

Словарь маркетинга


Анкетирование - (от франц. enquete, буквально - расследование), одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.

Аудит маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий или оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

Аутсорсинг - выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами.

Бенчмаркинг – процесс поиска лучших методов организации бизнес-процессов, ведущих с наивысшей эффективности компании. Задачи исследователя – найти своего рода эталон для подражания, выявить его ключевые факторы успеха и определить пути совершенствования изучаемых бизнес-процессов своей компании на базе опыта выбранного эталона.

Бренд
– (латинского brend - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать) образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Клейменный предмет выделялся среди аналогичных, приобретая индивидуальность. Продукция с брендом всегда продавалась по более высокой цене. Бренд добавляет родовому продукту (то есть продукту без бренда) дополнительную ценность.

Брендинг - в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих: - идентификации того или иного продукта; - выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов; - созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.

Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться информацией с окружающими и поощряет потребителей передавать рекламное сообщение друг другу, вследствие чего такое сообщение уже воспринимается не как реклама, а как развлечение. Наибольшее распространение вирусный маркетинг получил в Интернет, где в различные блоги, форумы, социальные сети и сообщества засылается специальное сообщение о продукте, которое затем начинает активно обсуждаться среди пользователей.

Диады/триады
- метод парных/триангулярных интервью, который представляет собой глубинные интервью с двумя - тремя респондентами одновременно. Диадические/триангулярные интервью позволяют (благодаря малому числу респондентов и их стимульному воздействию друг на друга) полно и глубоко исследовать тему, сосредоточивая внимание на деталях.

Доля рынка - отношение объема продаж продукта конкретной компании к суммарному объему продаж продуктов данного типа всех компаний, действующих на данном рынке. Этот показатель является ключевым при оценке конкурентной позиции организации. Показатель доли рынка используется при позиционировании продуктов на рынке.

Емкость рынка - объем реализуемых на нем товаров в течение определенного времени, обычно года. Зависит от национального производства, экспорта, импорта, величины реальных доходов населения, рентабельности предприятий, фирм, организаций и других участников рынка.



 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72