Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Отраслевые хроники
 

  Eng
РУС      EN
 

Эра PC подходит к концу

В последнее время только ленивый не писал о снижении спроса на PC - эта тенденция очевидна уже для всех экспертов. В первом квартале 2011 года рынок PC показал отрицательную динамику. По различным оценкам спад составил от 1 до 3 процентов. В первом квартале рост рынка традиционно замедляется под действием сезонности, однако в данном случае на него наложилось еще и снижение потребительского спроса. Многие эксперты уже заговорили о том, что PC вступили в новую фазу своего развития или даже о том, что «PC умирает». Здесь вспомнили и о пророческом шаге Сэма Палмизано, главы IBM, который в 2005 году продал PC-бизнес Голубого гиганта, говоря о скором конце эры PC, и о заявлениях Стива Джобса, предрекавшего переход на следующий виток техноэволюции с выпуском первого Ipad. Подлил масла в огонь и ежеквартальный отчет Microsoft, в котором софтверный гигант впервые за два десятилетия сообщил о меньшей, по сравнению с Apple, выручке. В основном, это результат показателей продаж ОС Windows, которые оказались ниже прогнозных. А причина тому, конечно же, ослабление спроса на PC, которое теперь уже наглядно продемонстрировало свое действие на Microsoft.

На фоне общего снижения рынка PC на 1-3 %, больше всего просел сегмент домашних пользователей – на 8 %, в частности портативные PC и в особенности нетбуки, которые упали на целых 40 %. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в снижении спроса на бытовые компьютеры виноваты планшеты. С выходом Ipad потребители стали больше желать альтернативное устройство, предпочитая повременить с покупкой обычной системы. Ipad и подобные устройства продаются во многом за счет так называемого «wow-фактора», когда покупка обусловлена просто желанием обладать новинкой во что бы то ни стало. Ранее эта же схема поддерживала продажи нетбуков, теперь их место занимают планшеты.

Одной из главных характеристик пост-персональной эры является окончание «гонки вооружений» за тактовую частоту. Мощности современных компьютеров хватает для выполнения большинства задач, важных пользователям, поэтому скорость исполнения программ уже не столь важна, гораздо важнее совокупная полезность устройства – качество программного обеспечения, широта выбора. Наращивание технических характеристик больше не является стимулом. Для потребления контента плашнеты удобней, чем портативные компьютеры, а в смысле привлекательности давно впереди. Как следствие, многие пользователи, решая провести апгрейд своего старого ноутбука, приобретают вместо него Ipad или его сородича. Однако утверждать, что во всем виноваты только планшеты, значит сильно упрощать ситуацию на рынке PC. Аналитики также говорят об ослаблении потребительского энтузиазма, недавних событиях в Японии, повышении цен на продукты первой необходимости и бензин и даже кивают на Китай, который после бурного экономического роста переживает реакцию.

В сегменте же офисных машин, который еще год назад считался главным тормозом развития индустрии PC, в текущем году ожидается сохранение темпов роста благодаря началу обновления компьютерного парка, которое до этого откладывалось из-за последствий кризиса. Однако и здесь могут начать проявляться некоторые пост-персональные тенденции. Как говорят эксперты Microsoft, поголовье PC уже практически не увеличивается, и большая часть Windows 7 приобретается на замену выбывшим по причине старения копиям ОС Windows.

Судя по всему, в будущем PC остается надеяться только на рынки развивающихся стран, где процент персоналок пока еще относительно невысок, однако с большой вероятностью их освоение будет осуществляться уже с помощью новых инструментов. Эксперты предполагают, что Windows 7 станет последней из своего семейства, ориентированной только на PC, и уже Windows 8 будет работать на всех видах массовой вычислительной техники: от смартфонов до суперкомпьютеров.

Источник: по материалам Ibusiness.ru и CNews.ru
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72