Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Отраслевые хроники
 

  Eng
РУС      EN
 

Кто сделал рыбку «золотой»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела исследование ценообразования на рыбную продукцию. ФАС заинтересовало, что происходит с рыбой на пути от производителя к прилавку магазина, откуда берется неоправданно высокая розничная цена, и есть ли на рыбном рынке конкуренция.

Для исследования были отобраны популярные виды рыбы: минтай, треска, пангасиус, горбуша, форель, лосось, сельдь, мойва, путассу, пикша, хек. ФАС изучила ассортимент 12 торговых сетей и 9 крупнейших производителей (переработчиков) рыбы в Москве и Московской области. По результатам исследования, стало очевидно, что львиная доля стоимости рыбы складывается за счет наценки посредников/оптовых торговцев. Таким образом, из 238 рублей, которые платит в среднем за 1 кг рыбы покупатель в торговых сетях Москвы и Московской области:

– 20% - наценка торговой сети;
– 46% - наценка посредников;
– 34% - уходит производителям (оптовикам).

Зону посредников ФАС называет «серой», поскольку в ней невозможно отследить передвижение товара и, соответственно, откуда берется наценка. Наибольшего значения, как это ни странно, она достигает на самые дешевые «народные», социально значимые виды рыбы: путассу, мойву и сельдь. Так, например, на путассу наценка посредников составляет 64,4 %. А наименьшее влияние посредники оказывают на цену самых дорогих, в основном импортных, видов рыб: лосося и форели. Это объясняется максимальной прозрачностью деятельности европейских поставщиков.

Как заявил представитель ФАС, понятно, откуда эта рыба появляется, и где в итоге всплывает, а вот проследить ее путь между морем и полками розничных торговых сетей не удается. ФАС заинтересовала пассивность обеих сторон в данной ситуации, когда одни продают свою продукцию по цене, несоизмеримо меньше розничной, а другие готовы покупать рыбу гораздо дороже, чем она стоит у производителей. К тому же, по непонятным причинам, по словам торговых сетей и производителей, они не могут напрямую выйти друг на друга. Это заставило ФАС задуматься, не имеет ли здесь место сговор. А в так называемой «серой» зоне присутствуют не реальные посредники, а посредники в деньгах, через которых проходят денежные средства, но никто не знает, за какую конкретно работу. Представитель ФАС заявил, что такие схемы в России обычно применяются для ухода от налогов.

С другой стороны, сговор мог и не понадобится, поскольку эта ситуация устраивает и производителей, которые продают свою продукцию в срок, и розничных торговцев, которые предпочитают приобретать товар более высокой ценовой категории, и посредников, обеспечивающих загадочную наценку. В итоге, как всегда страдает потребитель, который вынужден платить за всех. В любом случае, ФАС заявила, что будет продолжать проверку и не исключает, что в дальнейшем для выяснения ситуации им потребуется помощь правоохранительных органов.

Источник: по материалам ФАС
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72