Контакты   Контакты   Главная
Поиск 
 
Главная arrow Отраслевые хроники
 

  Eng
РУС      EN
 

Блоггеров обложат штрафами

Федеральная комиссия по торговле США намерена оформить ряд правил, согласно которым интернет-блоггеры будут обязаны раскрывать случаи оплаченной рекламы в своих дневниках. Такая мера со стороны властей способна в значительной степени сократить желание представителей бизнеса продвигать свои товары через блоги и социальные сети.

Многочисленные интернет-блоги и социальные сети уже давно вошли в жизнь рядового американца. Порой посещаемость персональной страницы того или иного блоггера может соперничать с популярностью местной газеты или, к примеру, телеканала. Разумеется, пропустить такое массовое средство информации многие компании просто не в силах - дневники уже давно стали настоящими маркетинговыми площадками наиболее продвинутых брендов.

Однако деловые отношения между рекламодателями и авторами таких заметок никак не регулируются законом. Исправить это и намерена Федеральная комиссия по торговле. Теперь с 1 декабря все блоггеры США, получающие выгоду от рекламы любых товаров или услуг, будут обязаны раскрывать эту информацию. В противном случае им может грозить внушительный штраф - до 11 тыс. долл. Аналогичные запреты комиссия намерена ввести и для знаменитых людей, которые также могут быть носителями рекламы в различных телешоу и интервью. Все контракты с рекламодателями должны подлежать огласке.

Впрочем, на сегодняшний день нет четкого механизма мониторинга блогов или надзорной организации, занимающейся этим вопросом. "Непонятно, кто и как будет просматривать блоги на предмет наличия несанкционированной рекламы. Пока просто нет таких инструментов и такого количества людей", - пояснил РБК daily Борис Овчинников, директор по исследованиям и бизнес-анализу компании СУП, владельца популярного в России интернет-блога LiveJournal.

Тем не менее подавляющее большинство экспертов сходятся во мнении, что процесс введения ограничений и прочих правил для интернет-пользователей является неизбежным, поскольку блогосфера с каждым днем все больше претендует на роль медийной и маркетинговой площадки. Впрочем, действия властей еще могут быть оспорены правозащитниками, ссылающимися на такие краеугольные демократические принципы, как свобода слова.

Стоит отметить, что новые правила не обязательно приведут к падению интереса к блогам со стороны рекламодателей. Возможно, с изменением порядков подобная реклама сумеет привлечь даже большее количество компаний. "Новые правила не обязательно приведут к сокращению рекламы в блогах. Крупным рекламодателям станет проще принимать решения о размещении. Да, на рынке существуют товары, которые пытаются продвигать "серыми" способами, однако их мало", - считает г-н Овчинников.

Источник: rbc
 
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
наверх
© Агентство рыночных исследований и консалтинга "Маркет" 1998-2014. 246-152-576   E-mail: market@market-agency.ru
Тел: +7 (495) 506-41-25, 506-41-72